Главная » 2011 Май 31 » ТАЛЬКОВ И АКУЛИНИН
21:21 ТАЛЬКОВ И АКУЛИНИН |
ТАЛЬКОВ И АКУЛИНИН (эссе из цикла "Новые сны Игоря Талькова") _______________________________________ Несколько месяцев назад я потерял своего хорошего друга и надежного издательского партнера, писателя Александра Акулинина. Он ушел в Вечность, оставив послесебя несколько романов, повестей, сотни рассказов. Но больше всего в дяде Саше,как я его называл, я ценил его русскую доброту и искренность. Он безвозмездно помогал любому, кто его просил или в чем-то нуждался. Когда у меня не было денег, я рисовал его портреты, и за каждый получал достаточно неплохие купюры. На это и жил. Вполне хватало на все, или, во всяком случае, почти на все. Я мог позволить себе все, что хотел, например, съездить в Саров или в Керчь. Не говоря уже, о Москве,Сергиевом Посаде, Горьком и других регионах, в которые тянулась моя душа, жаждущая творческих впечатлений. И вот Акулинина нет. Точнее, он есть. Я чувствую, что он жив, не умер. Он в моей памяти, но только не такой,каким мы привыкли видеть обычного человека. В общем, пред Господом. Я часто вижу его во сне. Первый раз он мне снился помолодевший и улыбающийся на девять дней после его праведного погребения, второй раз – на сорок. Он снова улыбался, и что-то писал от руки. - Как? – удивился я, - ты же умер. - Как видишь, нет, - ответил он, - я не умер, теперь я, наконец-то, пишу столько, сколько захожу, и читаю тоже. Видишь, какая у меня библиотека, - Акулинин показал на огромный, бесконечный, как в «Матрице» зал, - И это все мое. Я нужен здесь, Денис. И вот я снова увидел во сне Акулинина. Он мне снился в своем «небесномкабинете», посреди книг и огромных кип исписанной бумаги, и где-то незаметно вдали суетящийся супругой, и снова говорил: - Видишь, здесь почти не нужнабумага, только подумаешь, возьмешь перо, а книги сами пишутся моим почерком, итут же тиражируются, не успеешь подумать! - Вот это да, дядя Саша! – удивилсяя. … Когда-то мы еженедельно собирались у него на квартире, по пятницам, и вместе работали: обсуждали новые произведения, издательские проекты, договаривались о творческих вечерах и выступлениях. Наши собрания так и назывались: литературные пятницы. - Дядь Саш, а как же литературные пятницы, - не преминул вспомнить я, - бывают они теперь? - А то! – по-прежнему сказал Акулинин, - вон Игорек сегодня пришел. - Какой Игорек? – не понял я, - унас вроде не было Игорьков! – вспоминал я поименно всех собратьев. - А у нас тута есть! Я посмотрел в противоположнуюсторону, куда посмотрел «отец Александр», и от удивления и радости, едва не закричал: на диване сидел живой Игорь Тальковв кожаной куртке и джинсах, закинув на спинку красную гитару. Тальков печально смотрел вдаль,словно отсутствуя, с гигантской тетрадью на коленях, похожей на древнюю Библию,и я понял, что он пишет новые стихи. - Вот это пятница, дядя Саша! – ещеискреннее удивился я. - А то! Только великие теперьприходят сюда! – гордо похвалился довольный Акулинин, подхватывая зажаристый гренок, - Зина приготовила! Небось, помнишь? Я практически почувствовал хрустящийи ароматный вкус тонко нарезанного батона, обжаренного в яйце. Такими гренками,приготовленными женой Акулинина, мы часто угощались на литературных пятницах. - А то! – чуть не сказал япо-акулиниски. - Игорек, бери, - радушно предложилАлександр Михайлович, - успеешь еще написать, это тебе не в прошлом, когда времени не хватало. В Вечности его нет! В ней все успевают. - Да, конечно, - едва улыбнулсяТальков, тоже молодой и светлый, - я новую поэму про Александра Невского написал! - Представляешь, целый триптих задумал, - поделился Акулинин, - написал про Дмитрия Донского, Бориса и Глеба,и теперь про Невского! Вот так! Будет читать на «пятнице». Я удивился, как будто все происходитне во сне, а в реальности, и у меня не было никакого сомнения, что все так иесть, в нашем времени, и в прежнем пространстве разворованной хуепутинской России. - Кстати, включи телевизор, Саш, -попросил Акулинина Тальков, - там сейчас концерт моего сына в Ельце будут показывать. - В смысле? – не понял я, - в Ельце же концерт будет через несколько дней! - Ты забыл, дорогой мой друг, -ответил Тальков и посмотрел мне в прямо глаза (да, я помнил этот печальный иумный взгляд по фотографиям), - в Вечности не существует Времени и Пространства.То, что было год назад в вашем мире, и что будет через месяц, мы смотрим здесь как сводку новостей по телевизору. … И вот я вижу в телевизоре, словно в зеркальной воде, после малого зала в Ельце, поющего сына Талькова в концертном зале «Россия», где когда-то выступал старший Тальков с Альбиной Боголюбовой. - А с кем это он? – спросил Тальков,- ты не знаешь, Денис? - А, это Лена Дугарова, у нее с Миримиром очень хорошие дуэты, и современные вещи типа «Нирваны», такиеэкспромтом написанные…, - искренне рассказал я, что думаю, как обычно,рассказывал на литпятницах у Акулинина. - Во, дает, а! – восторгался Тальков, - вся моя судьба повторяется, - с печалью продолжил он, - уже в«России» выступает, без группы, и только Лена, как меня в свое время Альбина, выручила… - Кстати, Игорек, он скоро выпустит фильм. - Да, знаю я! Вот мы с Михалычем егообсуждали уже на прошлой пятнице…, - потянулся, позевывая, музыкант, - Тызнаешь, ему нужен совершенно новый образ. - Но он и так современен и оппозиционен. - Ты меня не понял, не в этом дело. Именно Русский образ, древний, а не западный. Помнишь, как у меня был –«расстрелянный генерал». Вот и ему нужно что-то в том же духе, только еще более глубокое, скажем, тот же образ князя Александра Невского. - Не понял… - Ну что-то, связанное с Православием. - Да? - Да. Ты, кстати, его как нашел? - Талантливого ровесника и единомышленника всегда можно найти «В контакте» - А, «В контакте»? – засмеялсяТальков, - у нас тоже есть свой «Контакт», только мысленный. Общаемся так. Сеть пятнадцатого поколения, так сказать. Нейрокомпьютеры, как их называют на земле, только более совершенные, работающие на уровне Духа. - Вот это да! - Вот моя учетная запись, глянь! Я посмотрел на Талькова, листающеготолстую пергаментную тетрадь, и удивился, когда каждый вспехе перевернутый лист, как тончайший дисплей сшитых сотен и больше ноутбуков, только гибких и четырехмерных, представлял собой объемную картину из жизни. Пейзажи, дома,люди, места, работа, учеба, увлечения, отдых и многое другое, как в миниатюре представлено «В контакте». - Все нам пора, Игорек! –засобирался Акулинин. - Да, Дедушка, пошли! - А как же литературная пятница, наше собрание? - Ты не понял, оно наше, а у вас теперь свое, которое вы испортили присутствием бездарей и тупых чинуш! - Дядь Саш…, - попытался я попривычке окликнуть Акулинина, - Алексан Михалыч! - Чего? - А мне можно на вашу пятницу? - Нет, ты чё охренел совсем? Теперь это у нас литературное вече! - Вечер? – удивился я. - Какой вечер, - сказал, обернувшисьТальков, - литературное вече, как на Древней Руси. - А когда оно бывает? – успел спросить я. - Когда молятся у вас и ставят свечи за убиенных поэтов, и когда звонят колокола на звонницах… Так я внезапно и резко проснулся под далекий и какой-то необычный колокольный перезвон. В реальном мире был праздник Богоявления… (с) Денис Исаев, апрель 2011. |
|
Всего комментариев: 9 | ||||||||
| ||||||||