Питер
Первая моя автостопная поездка была в Питер. Так как я жил в Москве
недалеко от метро "Речной вокзал" на Лениградском шоссе в паре кварталов
от известного всем автостопщикам Антона Кротова, который не любит
Европу, но очень любит Африку, то мне не пришлось долго выбираться из
города. В ролах я покатил в сторону МКАДа. Оказавшись в Химках, я
столкнулся с отсутствием асфальта. Промучившись по корням, земле и камням
километра полтора, я вышел на Ленинградку и стал стопить машины.
В городе (Химки) это было достаточно
проблематично. Иду в сторону области и, перейдя мост, вижу питерскую
фуру. Водитель в ней отдыхает. В результате разговора с ним выясняется,
что он кого-то ждет, а потом поедет за товаром... В общем не подходит.
Через 10 минут встречаю автостопщика. Он тоже пытается уехать. Тут мне
приходит здравая мысль сесть на 850 автобус и проехать на нем до
поворота в Шереметьево. На этом повороте я наткнулся сначала на
таксиста, которого и отпустил, а потом поехал на впервые застопленной
мной машине. Этот, казалось бы, обычный для автостопщиков момент
произвел на меня огромное впечатление, так как открывал большие
возможности... Автостоп есть!!! С помощью него действительно можно
добраться из города в город. На второй застопленной машине доехал до
Зеленограда. Перед нами остановилась машина и из нее вышли парень с
девушкой - тоже автостопщики. Перешли перекресток и пока ловили машины, я
узнал, что парень путешествовал в Казахстане, Узбекистане... , в общем
бывалый стопщик. Поразил я их тем, что МАЗ, пронесясь мимо нас, стал
вытормаживаться. Они удивленно переглянулись, а я с криками это за мной
побежал к грузовику. На самом деле было так. Они стали подальше от меня и
не видели, как у нас с водителем произошел примерно такой разговор:
- Я еду в Питер, подбросьте по пути, - показывая знаками говорю я.
- Еду не далеко, скоро сворачиваю на лево, - отвечает он, показывая пальцем налево.
- До поворота подбросьте, - показывая руками короткое расстояние, прошу я.
Так как мне было не важно быстро
добраться до Питера, а хотелось узнать побольше тонкостей, связанных с
путешествиями стопом, то я поехал с ним на короткое расстояние, как
оказалось до Клина (мне тогда не казался этот путь на МАЗе коротким). По
дороге я увидел стопщика, с которым поболтал в Химках, кстати, он
рассказал, что ездил на Черное море и туда они с компанией добрались за
полтора дня, зато обратно ехали очень долго, что-то около трех дней.
После Клина застопил Оку. Водитель был очень удивлен, так как его
маленькую машину никто до этого не стопил. Рассказал о планируемой
поездке в Европу, а он очень заинтересовался, так как планировал
заняться строительством кемпингов в России. За разговорами он прозевал
свой поворот и проехал на 5 или 6 километров дальше. У огромного
водохранилища перед Тверью простоял, наверное, около получаса. Один
очень умный КАМАЗовец стал тыкать пальцем на автобусную остановку,
говоря тем самым, что нечего голосовать, вон автобусная остановка - иди
на нее и езжай куда тебе надо. Чувствуется минталитет тверских
водителей. Очень сложный регион - 69. Самые вредные водители (все
говорят) - прямо как Испания в Европе. Остановилась служебная "мыльница"
и добрался я до поста ДПС на въезд в Тверь. Стоит КАМАЗ с кирпичами и
водитель в нем спит. Стою ловлю проходящие машины. Никто не
останавливается. Вижу парня с девушкой и они меня тоже - машут руками.
Профессионалы. Вдруг слышу настойчивые гудки позади себя, оборачиваюсь, а
там водитель КАМАЗа машет рукой. Подхожу договариваться. Шеф не
возражает, но предупреждает, что едет очень медленно. Мне все равно и я
забираюсь к нему в кабину.
Оказалось, что он едет практически до Питера.
Двигались мы действительно не быстро - километров 60 в час, не больше.
Те 10 часов, которые мы ехали вместе, пролетели незаметно. Неспеша
успели обсудить практически все. Между Тверью и Питером есть местечко -
очень хорошо известное водителям, которые часто ездят по этой трассе,
Там местные жители готовят очень вкусные и большие пирожки со
всевозможными начинками и у трассы наливают чай из настоящих самоваров,
растапливаемых щепками. Чай действительно вкусный, а пироги хорошо
утоляют голод. Когда наступила ночь мы добрались с ним до его поворота с
трассы. Очень удачно для меня, так как я отошел от трассы в сильно
заросшую гущу и поставил там палатку. Утром, когда проснулся и
позавтракал, приготовленной на газовой горелке кашей, вышел на трассу и
буквально через 3 минуты остановилась четверка. Водитель задал обычный
вопрос: "Давно ждешь?" и подбросил меня до Питера - первый круговой
перекресток. Далее на ролах я покатил по Московскому проспекту (кажется)
в сторону центра. Шел небольшой дождь, но было тепло. Когда проехал
пару станций метро пошел такой ливень, что затопило большинство улиц по
щиколотку, а некоторые еще больше. Когда лить перестало, началось
развлечение: катание по неглубоким лужам - ощущение, что ты на катере
рассекаешь водную гладь. Горожане жались к домам или пытались по
бордюрам пройти улицы. Отрабатывая схему осмотра города на примере
Питера, я купил карту и наметил план объезда всех
достопримечательностей. Езжу по моросящему дождем Питеру, смотрю город.
Под вечер выбираюсь на электричке за город, чтобы переночевать. Забредаю
в слегка заболоченную местность, очень быстро ставлю палатку, так как
очень много комаров. На следующее утро выбираюсь в Питер, чтобы
досмотреть намеченные интересные места. Так как льет дождь, то
фотографировать нет никакого желания. Ближе к ночи еду в Петергоф.
Смотрю по сторонам и понимаю, что с ночевкой могут быть проблемы, так
как везде ухоженные газоны и дачные участки. Но на мое счастье в конце
забора Петергофской усадьбы нахожу камыши, высотой около трех метров,
причем растущих на сухой земле. Забираюсь поглубже и вытаптываю себе
площадку для палатки. Утром осмотр достопримечательностей начался с
фонтанов. Думая как пробраться внутрь усадьбы, спрашиваю у местной: "Где
здесь вход?" Вполне приличная женщина посоветовала мне перелезть через
забор, она, по крайней мере, делала так в детсве. Не долго думая,
перелезаю и оказываюсь среди фонтанов. Это мое первое посещение
Петергофа. Красота фонтанов поражает. Сфотографировав все-все фонтаны,
решаю посмотреть Кронштад. На электричке добрался до Ораниенбаума, а там
на ролах до парома. Таких паромов я еще не видел. Машины друг за другом
въезжают на него и внутри образуется автостоянка в два ряда. В
Кронштаде, как сказал местный парнишка, самый большой морской собор.
Потом этот гид показал мне заброшенный док - размеры впечатляют. Уже
начинало темнеть и нужно было выбираться с острова на материк. В
электричке в сторону Питера я заловил языка и стал спрашивать про леса и
прочую растительность. Язык попался толковый - посоветовал выйти у
Университета, пройти поляну сказок и за ней сразу будет лес. Узнал, что
поляна сказок - это место, где растут галюциногенные грибы.
Предусмотрительно был предупрежден о том, что по утрам там тусуется
бабка с козами, и чтобы я не пугался - это не глюк. Я так думаю, что она
уже многих перепугала со своими козами. На поляне ночевать не стал, а
прошел дальше. На следующий день погода улучшилась и я как раз получил
информацию, что виза готова и можно двигать на запад. Решил еще раз
объехать все интересные места Питера и сфотографировать их. Хватило
одного дня, а к вечеру стал выбираться на трассу. Европа ждет. Добрался
до Москвы достаточно быстро, так как две трети пути ехал на Рено.
Приехал в Москву и первым делом купил легкую непромакаемую куртку, так
как в дождливую погоду она необходима.
Последние приготовления
По
моей шенгенской визе в Германию можно было въехать уже 7 августа, но
так как я был в Питере, и получил паспорт только 11 августа в
понедельник, то получается, что было потеряно очень много времени. Но в
тур. агенстве мне объяснили, что я должен въехать в шенгенскую зону в
период с 7 августа по 7 сентября и с момента въезда я могу там
находиться целый месяц. Все оказалось совсем не так, к сожалению. В
итоге из 31 дня я уже потерял 5 дней. Еще день я потерял на баню, потому
как это стало небольшим ритуалом перед длинным путешествием. К
снаряжению уже привык - палатку мог поставить за три минуты в темноте и
за столько же собрать. Физическая форма была хорошей, так как все лето
каждый день катал на ролах по 6-7 часов, а характер поездки предполагал,
что катать в прогулочном темпе на ролах придется целыми днями. С
фотоаппаратом тоже научился обращаться: снимать себя на вытянутой руке
так, чтобы интересное место было в центре, а не где-нибудь сбоку, снизу
или за головой.
Белоруссия
В итоге путешествовать я отправился 13 августа, то есть с
потерей недели и времени на дорогу до Германии. Но всего этого я тогда
не знал и меня заботили совсем другие мысли, а именно то, что я никогда
не был за границей (кроме Украины), не умел разговаривать на английском,
хотя слов знал достаточно много (ФизТех - 1 курс). Успокаивало лишь то,
что хоть автостопом я проехал около тысячи километров, что очень мало,
разумеется. В Белорусию попадают, как известно, с белорусского вокзала.
Туда я и направился. Немного побоялся и пошел для храбрости в ж/д кассы,
узнать сколько стоит билет, например, из Москвы до Берлина. Оказалось,
что 100 долларов в один конец. Тут я совсем осмелел и пошел на
электричку, заплатив, как это обычно бывает до следующей после
белорусского вокзала станции. Чем увереннее в себе автостопщик, тем он
ближе к Москве начинает стопить. Так как я был еще не опытным, то решил
отъехать от Москвы подальше. Посмотрел по карте, какая станция на
железнодорожной ветке ближе всего к трассе, и решил ехать до Дорохово.
Выбрался на трассу и через некоторое время я уже мчался на запад болтая с
водителями на разные темы. Сменив машин 5 добрался до Вязьмы. Пошел
дождь - единственный за все путешествие, и пригодилась куртка (тоже
всего раз). Белая четверка с транзитными номерами попадалась мне на
глаза уже 4-й раз, но водитель был непреклонен. Ну и ладно, все равно
ехал очень медленно. До Смоленска добрался к вечеру. Уже думал пойти
отдыхать, но на бензоколонке появились два белоруса - один на старом
фургоне, а другой на слегка помятой черной тонированной восьмерке -
хозяин фургона. Он зачем-то перегонял его с помощью водителя-перегонщика
в Белоруссию. Я сначала не разобрался и стал разговаривать с
перегонщиком, а он все кивает на того, кого не видно за тонированными
стеклами и не слышно из-за оглушающей музыки. Робко так подхожу, начинаю
разговор. Встречаю непонимание, потом удивление: "Заблудился?". В общем
уболтал я его взять меня с собой. Едем с оглушительной музыкой. Как ни
странно, мне понравилось гнать с ним по ночной трассе с хорошей
скоростью. Оказалось, что на фургон не оформлена страховка и он всю
дорогу боялся, что его фургон остановят и тогда придется платить штраф -
стоимость страхования траспортного средства на год. Все обошлось без
штрафов. Ехали они в Минск. Вышел я на трассе у поворота на Минск и так
как было уже часа два ночи, то двинул в лес ночевать. Очень важно, чтобы
никто не видел, как ты устраиваешься на ночлег, а то могут быть
неприятности. Соблюдая осторожность поставил палатку недалеко от дороги.
Утром проснулся, позавтракал горячей кашей, просушил отсыревший тент
палатки и направился к посту ловить попутку. Передвигаться по трассе
Москва - Брест очень легко, так как останавливаются подвезти не только
грузовики, как на других дорогах, но и быстроходные легковушки. Где-то
на между Минском и Брестом подвез меня прокурор какой-то области и
рассказал, что сейчас все водители ездят с оружием и что кругом разбой и
беспредел. Ехал он на ауди 80 в хорошем состоянии, купленной за 3
тысячи долларов. Сначала я не поверил, но потом узнал, что как-то это
связано с растоможкой. И еще он предупреждал меня, что все поляки воры и
бандиты и надо держаться за рюкзак двумя руками, а то украдут. Очень
странные взаимоотношения между соседями наблюдается практически везде.
Каждый водитель, считает предупредить путешественника, что их соседи
очень опасны и их надо бояться. Удивительно, что когда едешь обратно
слышишь тоже самое. И вот добрался я до последней бензоколонки перед
белорусской-польской границей (Брест-Тересполь). Размышляю о том, кого
бы застопить и понимаю, что не плохо было кого-нибудь с польскими
номерами, а еще лучше с немецкими. И вот в таких размышлениях подъезжает
Опель Астра с казахом-отцом и казахом-сыном. Здороваюсь, общаюсь,
пытаюсь прикинуть свои шансы. Понимаю, что возможность попасть внутрь
есть, несмотря на то, что он говорил, что принципиально никого не
подвозит. Кстати, я слышал это уже в третий раз за два дня от водителей,
которые везли меня. Уговорил подбросить до границы (а это не так уж
важно - там было не далеко). У меня появилась возможность понравиться им
во время дороги и возможно на таможне. Понравиться, не значит быть
навязчивым, а постараться быть интересным для них. Когда доехали до
границы, то я вышел из машины и увидел огромную автомобильную очередь на
границу. Казах не брал меня дальше потому, когда они въезжали из
Польши, их было двое, а когда обратно, то тоже должно быть якобы двое.
Ерунда, конечно, но не поспоришь. Он сразу отсчитал какую-то сумму за
проезд без очереди (кажется), а я пошел и договорился с белоруссом,
который ехал пустым за 3 доллара. Понимаю, не спортивно, но 100 рублей
было совершенно не жалко, чтобы пересечь границу и что было самым
важным, мы по очереди примерно были с казахами, с которыми во время
долгого ожидания можно было окончательно подружиться. Стояли мы около 8
часов, чтобы пересечь границу. Я в это время общался не только с
казахами, которые, кстати, везли контрабанду в виде пневматического
ружья (1000руб.), но и с другими водителями. Подходящих вариантов не
было, то машина битком забита барахлом, то сидят друг у друга на
коленях, то просто не хотят, и видно что попасть к ним шансов нет. Как
это ни странно, но мне понравилось чувство, когда до конца не ясно,
возьмут тебя или нет. Этакая безпроигрышная лотерея: возьмут - хорошо,
не возьмут - поедешь с другими, более интересными людьми. Тут пробежала
пограничная собака. Она вынюхивала то ли спирт, то ли наркотики.
Белоруссы любят провозить спирт в бензобаках, а пограничники всячески
пресекают это. Казахская крепость потихонечку стала рушиться. В итоге
договорились, что я подожду их на польской территории и они меня
заберут. Ура! Наша очередь на таможню. Пограничник долго вертит мой
новый заграничный паспорт и спрашивает у меня какие-нибудь другие
документы: права, российский паспорт. У меня их не оказалось. Пошел
пробивать по компьютеру мой з/п. Белорусс запричитал, так как если меня
не пропускают, то его возвращают в конец двухдневной очереди. Но через
некоторое время, все оказалось впорядке и теперь нас стали проверять
поляки. Подошла полячка-пограничница и спрашивает: "Пан, живет в
Москве?" Отвечаю: "Так", что по польски означает - да. Вопросов больше
нет и мы оказываемся в Польше. Самый сложный рубеж позади. Купил
краковской колбасы в польском магазине у поляков. Стою на выезде с
таможни, жую колбасу с хлебом. Тут подваливает земляк и начинает
втираться в доверие. Что и как, куда путь держишь? В общем ему со мной
по пути, но объясняю, что я и сам точно также втерся в доверие, а
втереть двоит - нереально. Но малый настойчивый. Он то мне и объяснил,
что я должен покинуть шенген 7 сентября, а не втечение месяца, как
сказала толкушка в турфирме. То, что казахи согласились взять меня -
победа на 90%, надо им обязательно напомнить об этом решении на выезде, а
то могут и забыть. Время 3 или 4 часа ночи. Что-то азиаты
задерживаются. Начинаю немного беспокоиться за них, а заодно и за себя.
Через час выезжают. Благополучно сажусь к ним в машину и мы уже мчим по
Польше в направлении Германии. Винтовку у них все-таки забрали. Отъхали
от границы километров на 30-40 и на стоянке возле магазина остановились
поспать. Я сидел за передним пассажирским сидением. Водитель молча
откинул спинку сидения назад и заснул. Я посидел немного, а потом тоже
заснул. В первый раз в жизни я спал сидя. Хорошо, кстати поспал, даже
выспался. Тут все проснулись и мы поехали дальше. Немного поплутали по
Польше, но в конечном итоге все-таки выехали на Франкфурт на Одере.
Германия 15.08 - 17.08
Полный и важный немец пограничник взял у
нас паспорта и стал сверять наши постсоветские личности. Узнал куда едут
казахи - в Бремен, ну и у меня спросил. Не долго думая, отвечаю, что
еду в Париж. Так и сказал немцу: "Париж". Через "ж". Он очень удивился.
Казахи с упреком посмотрели на меня и поправили "Paris". "Аааа, Paris" -
ответил немец одобряюще. Как будто нельзя было догадаться, что "Париж"
это тоже самое что и Paris, только на русском. В вещах рыться даже в
голову никому не пришло. Три минуты и мы в Германии. Вот он автобан, а
вот и река Одер. В самый последний момент я решил поехать с ними в
Бремен, а в Берлин попаду на обратном пути. Отправляясь в это
путешествия не было конкретного списка городов, которые надо посетить.
Было направление - объехать вокруг Швейцарии против часовой стрелки, а
все остальное на месте. На заправке заходим в магазин, а там продавцы
немцы. Наверное, даже по русски не понимают. Все, началась Германия.
Едем мы по автобану и я замечаю, что уже достаточно долго и часто
появляются указатели на город "Аустфарт". Что же это за город такой?
Очень большой, а я о нем ничего не слышал. Спрашиваю у казахов, а они
смеются, чуть ли не за животы держатся. Оказывается - этот знак означает
съезд с автобана. По правде сказать, от немецких автобанов я ожидал
что-то получше, чем увидел. Мне они представлялись неким
сверхестественным дорожным покрытием, а на самом деле оказались бетонные
плиты составленные друг с другом. Через несколько развязок мы уже
въезжаем в Бремен.
Германия, Бремен (Bremen) 15.08 - 16.08
Так как казахи жили в пригороде Бремена,
то мы тепло расстались на окраине города. Выйдя из машины я оказался в
середине Германии совершенно один. Теперь мне пришлось смириться, с тем
что русскоговорящие люди не будут попадаться мне ближайшие три недели.
Через минуту меня это уже совсем не напрягало, так как впечатления от
чистого и аккуратного немецкого городка полностью вытеснили другие
переживания. Первый и последний раз я решил воспользоваться немецким.
Германия, Гамбург (Hamburg) 16.08
Найти в Бремене дорогу в Гамбург
оказалось несложным делом, так как все дороги, выходящие за край карты,
подписывались ближайшим крупным населенным пунктом. Выбравшись за
границы города, я стал стопить машину в Гамбург. Как это принято в
Европе, если ты путешествуешь автостопом, то надо на табличке написать
название города, куда собираешься попасть. Достал специально
заготовленные для этого листы формата А4 и нарисовал фломастером
"HAMBURG". Основным отличием стопа в Европе, по сравнению с Россией,
помимо табличек, является запрет стопить на автобанах или хайвеях. Но
там и так ничего не поймаешь, так как скорость очень высокая - больше
100 км/ч и, стопя в таких условиях, очень быстро устаешь, так как
контакта с водителем наладить не получается и очень шумно. Стою с
табличкой у съезда на автобан. Через полчаса останавливается немец и
подбрасывает меня до Гамбурга. При въезде в новый город, я взял себе за
привычку фотографировать название города, чтобы потом разобраться в
огромном количестве фотографий. Сначала попалась стоящая фура с надписью
города, а потом закусочная с названием "Hamburger". Выбрал такой
ракурс, чтобы последние две буквы не было видно за каким-то столбом, и
получилось название Hamburg. Архитектура потрясающая - старинные замки,
особняки, церкви... Гамбург является большим портовым городом.
Встретились 5 подростков удобно развалившихся на оживленной улице, как я
потом догадался, ждущих концерт какой-то немецкой группы или фестиваль
тяжелой музыки. Два берега Эльбы соединены между собой туннелем,
проложенным на большой глубине - работает как достопримечательность
города. Накатавшись по городу вдоволь, отснял сотню фоток и подумывал об
обеде. Зашел в магазин и купил молока с хлебом. Еду, ищу место где
можно приготовить, а потом и покушать. Смотрю, сидит парнишка на
ступеньках подъезда, выходящего на людную улицу и жует бутерброд. Нет, я
еще не так сильно устал и оголодал, чтобы упасть в первом попавшемся
месте. Выбираюсь на аллею с видом на реку, порт и площадку, на которой
уже начался концерт. На скамейке сидит пожилой гамбургерец и я к нему
присоединяюсь. Достаю горелку, котелок, наливаю в него воды, сыплю туда
гречку и ставлю на огонь. Тут подбегает красивый, с лоснящейся кожей и
не в меру подвижный пес. Он начинает нарезать круги у меня под ногами и
нюхать горелку. Я как раз за чем-то полез в рюкзак - за солью кажется, и
чувствую, что не успеваю рукой отогнать его от своей кастрюльки и
заслоняю ее ногой. Секунд через 10 такой же агрессивный хозяин ударяет
ногой по лавке, на которой мы мирно сидим с дедушкой. ??? Оказывается до
удара он спрашивал меня на немецком, зачем я его собаку ударил ногой.
Так как немецкий я не понимал, то и вопрос пропустил мимо ушей, но
понимая, что дело пахнет керосином изображаю ему пантомиму: показываю
пальцем на собаку, потом на горелку, затем на свой нос и жалобно скулю.
Представление свирепому, слегка выпившему, хозяину понравилось
настолько, что он сразу пожал мне руку и пошел дальше со своим псом.
Ухх. Через некоторое время подошла гречка и с молоком, хлебом и колбасой
пошла на ура. Внизу на площади все это время веселились немецкие
рокеры. Что-то мне не очень понравилась немецкая музыка и я стал
собираться смотреть город дальше. В офисе туризма раздобыл свободную для
распространения карту города, по которой выходило, что центр находится
достаточно далеко от порта. Покидая порт, увидел собачника - он уже
забрался на забор и, размахивая флагом, что-то очень громко орал. На
улицах Гамбурга постоянно встречаются пластмассовые человечки 1,5 метра
высотой с разными рисунками, которые что-то символизируют. Такси - белые
пучеглазые мерседесы. Возле вокзала попался "Pissoir" - круглая
металлическая конструкция диаметра около 5 метров без двери,
напоминающая раздевалку на пляже. Женского варианта такой конструкции не
видел. На улицах часто видел огромные памятники - скрученные в узел
огромные трубы полностью залитые металлом. Этим хотели видимо показать,
что цивилизация это сила.
Германия, Ганновер (Hannover) 16.08 - 17.08
В Ганновер стал выбираться под вечер.
Место для стопа было не совсем удачным, так как после моста через Эльбу
начинался автобан, а до моста не было никаких съездов, то есть основная
магистраль из города так и уходила в развязку между хайвеями. Ладно,
делать нечего, стою на последнем светофоре и машу табличкой, но
остановиться машине негде. Простоял так полчаса. Уже стало темнеть и
вдруг ко мне подходит девушка со стороны пешеходной дороги и спрашивает:
"Еду ли я в Ганновер?". Не был я готов к тому, что меня могут
подбросить не со стороны дороги, а с другой стороны (тротуара). Пытаюсь
игнорировать, но у меня это плохо получается, так как она стала
подзывать меня рукой. Оглядываюсь по сторонам в поисках опасности и
готовый в любой момент убежать иду за ней. Метрах в 150-ти за от
светофора стоит крошечный двухдверных автомобиль и парнишка энергично
упихивает вещи в один угол на заднем сидении. Тут я вспоминаю, что одна
машина гудела и чья-то рука мне махала из нее. Я все понял и не поверил,
что такое возможно. Удобно располагаюсь в крошечном уголке и мы едем в
Ганновер. Так как это была суббота, то они решили выбраться из Гамбурга в
Ганновер на какую-то вечеринку, но не обычную, а походную, так как
взяли с собой спальники, коврики... Они стали спрашивать меня: "Что я
здесь делаю?"... После того, как я худо бедно объяснил, мне захотелось и
их что-нибудь спросить. Ничего умнее, чем задать их же вопрос им, мне в
голову не пришло: "Что вы здесь делаете?" "Едем в машине", - веселясь
отвечали они. Вот так позорно возвращался английский в мой обиход после
10 летнего забвения. Приехали они на озеро, вокруг которого было очень
весело. С ними тусить я не пошел, так как устал и хотел отдохнуть. Вся
беда заключалась в том, что они привезли меня практически в центр
города, а ночи я предпочитал проводить между городами. Перехожу дорогу и
вижу парк и решаюсь в нем заночевать. Забрался в глушь и сижу привыкаю,
оцениваю безопасность. Вдруг слева шорох. Я напрягся. Справа шорох. Не
расслабляюсь. Маньяки, думаю. Включил фонарь - нет маньяков. Слушая
шорохи листвы где-то около получаса, принимаю решение поспать в другом
месте. Городские парки - самое опасное место для ночлега, если это не
Ботанический сад в Москве. Позже я догадался, что шуршали мыши и
остерегаться их было глупо. Прицепил рамы к ролам и качу по городу уже
не надеясь особо поспать. Получилась ночная по Ганноверу, которая резко
оборвалась, так как я заметил прекрасное место для сна. Рядом с мостом
тянется забор, а между ними деревья, причем съезд с моста предназначен
только для машин, пешеходы ходить там не должны, так как нет даже
тротуара. Вспоминая такую особенную черту немцев, как переходить дорогу
только на зеленый свет, ходить только по пешеходным дорожкам...,
понимаю, что никакой немец не сунется в это место, а вероятность ночью
встретить иностранца в таком странном месте в расчет не принималась.
Комфортно устроившись на ночь, я совершенно не напрягаясь проспал до
утра. Утром поехал смотреть город. Так как это было воскресение, то оно
омрачилось тем фактом, что ВСЕ продуктовые магазины закрыты - у них
выходной. Это правило действует на всей Германии, кроме, как я узнал
позже магазинов на Хаубванхофах - центральных ж/д вокзалах. Мне было
очень сложно это понять, так как привык к круглосуточным продуктовым
магазинами в Москве. Катастрофа! Практически прокатал весь день на
голодный желудок, не считая пары бутылок молока, купленных на заправке
втридорога. Отличительной особенностью Ганновера является красная линия
через весь город, которая ведет туристов от одной достопримечательности к
другой. Очень удобно, нигде такого больше не встречал. В этот день в
городе проходила выставка старинных автомобилей. Самые разные и
необычные, какие только можно себе вообразить. Накатавшись вдоволь, я
решил выбираться из "голодного" города. Когда стопил, то мимо меня
проносились чудные машины с выставки, хорошо, что уехал не так быстро и
смог на них вдоволь насмотреться. Германией я уже насытился, и мне
захотелось чего-нибудь другого, например, Нидерланд.
Нидерланды, 17.08 - 20.08
По дороге в Нидерланды я впервые
оказался на автомобильной стоянке, расположенной у автобана. Хочу сразу
отметить, что это отличное место для стопа, так как здесь отдыхают
водители, которые передвигаются на достаточно большие расстояния. За
удобным столом с лавками я хорошо поужинал, так как удалось купить
некоторые продукты в магазине на стоянке, который работал в воскресение.
Ночевать на хайвеевских стоянках - одно удовольствие. Она огорожена
сеткой, а за ней, как правило, кукурузные поля, дома встречаются крайне
редко. Обойти ограждение не составляет труда, а поставить палатку между
рядов кукурузы еще проще. Есть одна опасность - попасть под лопасти
комбайна, собирающего урожай. Поэтому во время сна приходилось одно ухо
оставлять бодрствовать и прислушиваться к характерным звукам срубающихся
кукурузных стеблей. На самом деле - вероятность того, что ночью или в
темное утро будет работать комбайн и собирать урожай именно в том месте,
где я сплю очень мала, практически стремится к нулю, что не могло не
радовать спящий организм. С такого места нет смысла уезжать на машине,
которая едет в какой-нибудь недалекий город. Самое лучшее передвигаться с
одной такой стоянки на другую, причем желательно, чтобы на ней было
все: заправка, магазин, кафе, гостиница, туалет... Будет очень кисло
стопить на маленькой стоянке с одним только туалетом, где
останавливается очень мало машин, но это лучше, чем стоять на выезде из
города. В общем, договариваясь, нужно четко себе представлять, как потом
будешь двигаться дальше. Не зная всего этого, я очень долго и мутно
добирался до Нидерланд. В районе Дортмунда было жарко и машины тяжело
стопились. И вот на очередной стоянке водитель красного Фольцвагена,
проснувшись, увидел перед собой меня с табличкой "Arnhem", а я как раз
проходил мимо и заметил его в машине. Удивленно посмотрел на меня и
показал жестами - почему бы и нет, садись. Когда ехали в Арнхем, то нам
повстречалась колонна военных машин. Ехали они медленно и я их
фотографировал при обгоне. Лица у водителей были серьезными, но не
враждебными. Всю дорогу слушали записанную мною пластинку "Smash mouth",
которую он выбрал, когда я предлагал что-нибудь послушать из того что у
меня было с собой. Композиции группы ему очень понравились и я подарил
ему диск, когда вышел недалеко от Арнхема.
Нидерланды, Арнхем (Arnhem) 18.08
После достаточно долгого нахождения в
Германии (3 дня - в режиме данной поездки достаточно много) складываются
впечатления о типичных немецких городах и интерес посещать другие
города этой страны несколько угасает. Чтобы оживить поездку лучше всего
въехать в другую страну. После того, как это произошло - у меня появился
настолько огромный интерес к окружающему миру, что я был готов целыми
днями катать по городам и впитывать всю поступающую информацию как
губка.
Мост через Рейн представлял из
себя сооружение, предназначенное для движения как машин, так и
велосипедистов. Для последних была предусмотрена отдельная трехметровой
ширины и со своей разметкой полоса, огороженная отбойником от
автомобильной трассы. Велосипед - одно из основных средств передвижения
для людей всех возрастов. Можно увидеть и старичка, медленно крутящего
педали, и "пелатон" детей школьного возраста. Велосипеды очень страшные,
местами ржавые и побитые - все только самое необходимое для
передвижения, никаких наворотов - в Москве таких не встретишь, разве что
у какого-нибудь старьевщика. С большим комфортом передвигался по
велосипедным дорожкам. Еду как-то вдоль реки, ветер в лицо очень
сильный, практически сдувает. Догоняет меня велосипедист и предлагает
отбуксировать меня пару-тройку километров. Сначала отказываюсь, а потом
соглашаюсь и использую его как воздушный щит. Доброжелательная
атмосфера. Город очень милый, с небольшим историческим центром. Улицы
вроде московского Арбата (пешеходного), только намного чище и
аккуратнее. Много фонтанов, соборов, памятников. Покатавшись по улицам
часа 3-4, я проголодался и стал подумывать об обеде. Наверное, мне этот
город еще очень понравился тем, что там был открытый (не закрытый на
выходной, как в Ганновере) супермаркет, в который можно было заезжать на
ролах и с рюкзаком. После того, как я накупил еды, я поехал на причал
питаться и смотреть на проходящие мимо баржи, катера и яхты. Отдохнув, я
решил еще покататься по городу, и встретил русскую семью. Родители с
маленьким ребенком прогуливались по тихим центральным улочкам. Они
обратили внимание на мой роллерный способ передвижения по городу и у нас
завязался разговор. Выяснилось, что они здесь уже больше полутора лет.
Отец работает дворником. Стоят в очереди на жилье. Несмотря на то, что у
них все равны - их все равно притесняют. По правде говоря, я бы
удивился, если бы это было не так. Катаю по городу, фотографирую.
Выезжаю в парке на круговой велосипедный перекресток и вижу, что справа
едет девушка на велосипеде и показывает правой рукой, что она
поворачивает направо. Начинаю делать следующие знаки с интервалом в
секунду: поднимаю правую руку вверх; левую горизонтально влево, правую
вперед; левую вперед, правую опускаю; левую вниз, правую горизонтально
вправо... Вижу, что девушка пытается всерьез понять эти знаки, полностью
сосредоточившись на них. Самое сложное для меня было не засмеяться
раньше времени, но я победил - она заулыбалась первая. Сразу после
перекрестка наши пути разошлись, так как я стал выбираться в следующий
город - Утрехт.
Нидерланды, Утрехт (Utreht) 19.08
книга В.Шанина "Европа для всех".
Нидерланды, Амстердам (Amsterdam) 19.08
Нидерланды, Гаага (Den Haag) 19.08 - 20.08
Нидерланды, Роттердам (Rotterdam) 20.08
Нидерланды, Росендал (Roosendaal) 20.08
Бельгия, Антврeпен (Antwrepen) 20.08
Бельгия, Брюссель (Brussel) 20.08 - 21.08
экстремальная ночевка у ж/д полотна в центре города, проститутки в витринах окон первых этажей
Бельгия, Гент (Gent) 21.08
Бельгия, Брюге (Bruge) 21.08
снова Гент - неприятный водитель
Франция, Лиль (Lille) 22.08
Женщина с двумя девушками подвезли в
Лиль. "Олеее-оле-оле-оле. Бельгия - гудбай, Франс - хелло!!!" - пел я,
когда мы пересекали бельгийско-французскую границу.
Даже и не знаю, что это меня пробило на песню - экспромт. Женщины как-то странно посмотрели на меня:)
Франция, Париж (Paris) 22.08-23.08
экстремальная ночевка среди двух домов в Париже.
Франция, Лион (Lyon) 24.08
американец, француженка и русский - прямо как в анекдоте
Француз специально развернулся, остановился в неположенном месте и подвез меня на стоянку на трассе.
Поляки студенты ехали в Валенсию на работу, но как оказалось из
дальнейшей электронной переписки они проработали всего пару дней.
Франция, Дес Баукс (Des Baux) 25.08
Франция, Арль (Arles) 25.08
Франция, Марсель (Marselle) 26.08
Франция, Замок Иф (Монте Кристо)
Франция, Тулон (Toulon) 26.08 - 29.08
Франция, Сант-Рафаэль (St. Raphael) 29.08
Франция, Канны (Cannes) 29.08
Франция, Антиб (Antibes) 29.08
Франция, Ницца (Nice) 29.08
художник на набережной
Монако, Монте-Карло (Monte-Carlo) 30.08
вертолеты
казино, дешевый супермаркет, алея..,
Франция, Ментон (Menton) 30.08
Италия, Вентимилья (Ventimiglia) 30.08 - 31.08
дешевые фрукты
Италия, Сан-Ремо (San-Remo) 31.08
попадание в полицейский участок за катание на роликах по вокзалу (после предупреждения снять ролики)
Италия, Арма Таги (Arma
<